Главная / О компании / Статьи / Самостоятельная замена масла

Самостоятельная замена масла

Самостоятельная  замена масла
Состояние и продолжительность работы вашей спецтехники напрямую зависят от того, как
внимательно вы относитесь к уходу за ней. Бульдозеры, грузовики, краны, тракторы, экскаваторы
– грозная с виду техника требует если не бережного отношения, то тщательного ухода точно.
Регулярная диагностика, профилактический ремонт, своевременная замена комплектующих,
чистка и замена масла – кое-где потребуется помощь специалистов (например, «СпецАвтоМир»
поможет вам подобрать нужные запчасти и ремкоплекты), а что-то из этого вы можете выполнить
самостоятельно.
Не каждый владелец спецтехники обладает достаточным опытом, чтобы знать - частая замена
двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной
механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что
ведет к преждевременному износу двигателя, и небольшими усилиями можно избежать больших
проблем.
Для начала нужно вооружиться защитными перчатками, так как длительный контакт с
отработанным маслом опасен для кожи, объемной емкостью для слива старого масла,
специальным ключом для масляного фильтра, отверткой и чистой ветошью.
Для начала прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем загоните машину на эстакаду или
смотровую яму, заведите под сливное отверстие поддона картера емкость отработанного масла (в
зависимости от размера двигателя от 40 до 200 литров). Надев защитные резиновые перчатки,
выверните сливную пробку и спустите двигательное масло в приготовленную емкость, не забывая
следить за струей, чтобы не пролить мимо.
Слитое масло нужно проверить на наличие необычных примесей - если в нем присутствуют
металлические опилки, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого
вала. Для полной диагностики используются специальные анализаторы масла.
Масляной фильтр с двигателя снимается специальным ключом. При его отсутствии можно
пробить фильтр сбоку лезвием отвертки и вывернуть его рукояткой отвертки. С помощью
специального съемника демонтируйте масляный фильтр и его уплотнительное кольцо, которое
может остаться прилипшим к посадочной поверхности картера. Протрите сопрягаемую с
фильтром поверхность картера двигателя чистой ветошью.
Теперь повторяем все в обратную сторону – сперва немного смажьте чистым маслом новое
уплотнительное кольцо и посадите его на новый фильтр. На бензиновых моделях вверните
масляный в приемное отверстие двигателя так, чтобы уплотнительное кольцо прижалось к
сопрягаемой поверхности блока, затем дотяните его еще на 420° (1 и 1/6 оборота). На дизельных
моделях затяните фильтр до упора рукой, затем дотяните его стяжным ключом еще на 2/3
оборота, усилие затягивания фильтра должно составить порядка. Заменив уплотнительную шайбу,
вверните сливную пробку и затяните ее с требуемым усилием. Залейте двигатель свежее масло
требуемого сорта.
Подождите несколько минут, а затем проверьте уровень масла. После пробной поездки
посмотрите, нет ли утечки масла через сливную пробку поддона и место стыка фильтра с картером. В случае необходимости подтяните неплотно посаженный элемент.
Теги замена масла